Xreal Air 2 Pro — это новейшие очки дополненной реальности (AR)
На самом деле это не совсем дополненная реальность в том виде, в каком подаёт Xreal Air. В первую очередь, это носимый дисплей с возможностями AR. Сегодня я расскажу про второе поколение таких очков, попробуем подключить их к разным устройствам, потестить фирменное приложение. А ещё посмотрим, что это за штука такая Xreal Beam и так ли она нужна.
Технические характеристики Xreal Air 2 Pro
- Один экран, чтобы заменить их все. Добро пожаловать в эпоху носимых дисплеев, созданных на основе передовых технологий дополненной реальности и обеспечивающих лучшее в отрасли качество изображения. Экран с диагональю до 330 дюймов и частотой 120 Гц в вашем кармане, и больше не будет боли в шее или спине от просмотра экранов телефона/ноутбука. Лучшая альтернатива телевизору/проектору/монитору.
- Волшебный опыт: управление погружением в одно касание позволяет мгновенно переключаться между 3 уровнями электрохромного затемнения, которые блокируют нужное количество света, что идеально подходит для использования очков в любых условиях освещения, как в помещении, так и на открытом воздухе.
- Наслаждайтесь комфортом при ношении в течение всего дня благодаря весу 75 г, носоупору с нулевым давлением и сверхмягким дужкам. Несколько режимов отображения для удовлетворения ваших различных потребностей (может потребоваться дополнительный аксессуар). Сертифицированный TÜV Rheinland комфорт для глаз, низкий уровень синего света и точность цветопередачи.
- Cinematic Sound System обеспечивает насыщенный и захватывающий звук. Технология Directional Audio уменьшает рассеивание звука, обеспечивая лучшую конфиденциальность и минимальные помехи для окружающих.
- Совместимо с iPhone, большинством телефонов Android, ноутбуками Windows/Mac, Steam Deck, Nintendo Switch и ROG Ally (может потребоваться дополнительный аксессуар). Добавьте в корзину комплект Air 2 Pro и Kaleido. Случайно выбранный цвет. 20-27 ноября.
Разница Xreal Air2 и Xreal Air 2 Pro | Цены в Китае
Через официальный промо-микс узнаем, что по ценам в Китае модель без электрохромных линз стоит 2500 юаней. Прошка немного дороже и стоит 3000 юаней.
Комплект
Комплект поставляется в красивой коробке, и в ней вы найдёте чехол, а в чехле очки. Кстати, у Прошки немного другой материал чехла, очень похоже, что это настоящая кожа. Может быть, я ошибаюсь. Господи, какой он приятный! Обожаю его трогать, использую как антистресс. Вот сами очечи — внешне они ничем не отличаются друг от друга.
Далее в комплекте: затемняющая накладка, она крепится на внешнюю сторону для тех случаев, когда яркое солнышко или слишком светлое помещение. Кстати, в отличие от первого поколения, она теперь не наглухо затемняет всё, а немного пропускает свет.
- Три штуки носоупоров S, M и L соответственно — вы выбираете тот, который для вас самый удобный.
- Тряпочка, чтобы протирать от отпечатков.
- Кабель Type-C — Type-C.
- И специальные линзы-пустышки, но в них можно поставить диоптрийные линзы, если у вас плохое зрение.
Очень быстро про кнопки на очках.
Внешний вид и кнопки
Внутри спрятаны дисплеи. Ну как спрятаны — на самом деле их видно, если вглядываться, а если подойти поближе, то можно рассмотреть, что там смотрит человек.
Носовой упор снимается, металл можно гнуть, чтобы подобрать положение под себя.
И напротив лба расположен датчик приближения.
Снизу на левой дужке кнопка включения/выключения дисплеев и регулировки яркости.
Справа ничего, кроме динамика.
В Pro версии кнопка выключения дисплея также отвечает за затемнение линз. Нажимая на эту кнопку, мы меняем силу затемнения.
Это в принципе всё, что нужно знать.
В чём разница между первой и второй итерациями?
Технические характеристики и разница с Nreal Air
Апгрейдов на самом деле не так много.
В A2 используются те же OLED-дисплеи с разрешением Full HD на каждый глаз.
Увеличилась яркость с 400 до 500 нит.
В пресс-релизах я видела информацию, что увеличилась плотность пикселей до 421 PPI. По цифрам это на 20% больше, чем в старой модели.
Кроме того, компания утверждает, что улучшилась точность цветопередачи.
Частота обновления достигает 120 Гц, тут тоже нет разницы с первой моделью.
Угол обзора остался прежним — 46°. На всякий случай для тех, кого сейчас окатила недоумением: почему в VR-устройствах угол обзора в два-три раза выше? Не стоит сравнивать FOV VR и AR, средние значения абсолютно разные. 46° — это в целом нормально для AR. Хотя в будущем, конечно, хотелось бы больше, вроде бы как у Magic Leap 2 — максимальный FOV среди AR-очков, он составляет 70°.
В новой версии улучшены носоупор и развесовка — Xreal Air 2 весят меньше предшественника на целых 4 грамма.
В модельном ряду появилась красная версия.
Сами Xreal говорят, что дали идеальный баланс. Что наиболее полезно — это улучшение гибкости дужек около ушей. Теперь их можно вогинать в нескольких положениях, и это действительно удобное решение.
Xreal Air 2 получили сертификацию TÜV. Это немецкая компания, которая занимается сертификацией в различных отраслях. Эти очки безопасны для глаз, в том числе они защищают от вредного синего свечения.
Ещё поработали над звуком — басы должны стать более басовиты.
Что дизайн Xreal Air — самый приемлемый среди AR-очков пока что. Помимо Xreal, мне понравились только Inma Air 2, и то они подходят не всем. Ну и само собой Ray-Ban Stories — но это вообще устройство из другой категории дополненной реальности.
Всё остальное, что предлагают на рынке, выглядит как-то вызывающе и странно, как будто из магазина Balenciaga. Хотя даже Xreal Air выглядит не очень натурально из-за того, что линзы расположены слишком далеко от глаз, чем в солнцезащитных очках.
Выполнены ли все обещания?
Прямо сейчас у меня под рукой нет первой модели, но месяца два назад у меня была возможность её протестить, поэтому рассказываю на память.
Экраны стали действительно лучше, яркость — моё почтение! Первая модель под мою голову не подошла, как бы я ни крутила носоупоры и дужки, у меня всегда болел нос. Вторую линейку могу носить достаточно долго и комфортно.
На нашем канале есть обзор первого поколения от Дениса, можете перейти по ссылке и посмотреть, что можно делать в таких очках, зачем они нужны.
Рассмотрим разные сценарии использования.
Варианты использования
Когда мы подключаем очки к смартфону, то в них просто дублируется экран от телефона. То есть вы видите абсолютно то же самое, что и в телефоне, только не гнёте шею вниз, а смотрите прямо, расправив плечи.
А что можно делать на смартфоне? Смотреть видео с Ютьюба или ВКонтакте, листать ТикТоки, играть, общаться. Возможно, кто-то работает только в телефоне, например, в программах монтажа роликов.
Самым популярным по нашим наблюдениям вариантом эксплуатации стало подключение этих очков к портативным консолям — Nintendo Switch, Steam Deck, Rock Line, ну или к Oculus Quest. Смотря какое у вас устройство.
У консоли, как мы знаем, так себе качество дисплея, поэтому очки в таком случае заменяют вам настоящий телевизор. Вот с консолями, на мой взгляд, оказалась самая топовая связка. Можно ещё подключить к Sony PlayStation или Xbox через специальный переходник, и собственно то же самое: не покупать телевизор, а просто покупать Xreal.
К тому же эта система мобильная и подходит для тех, кто постоянно в пути. Вместо того, чтобы каждый раз на новом месте покупать телевизор, а потом его продавать и так по новой, человек просто берёт Xreal, приставку и спокойно путешествует по миру — играет дома, в самолёте, в отеле и в любой точке мира.
Третий вариант — это работа за компьютером с виртуальными мониторами. Честно говоря, в такое развитие событий верю меньше всего. В VR работать гораздо комфортнее, вы видите три огромнейших монитора в полном угле обзора. А вот в Xreal картинка сильно кропается. То есть вы не видите полностью все три монитора из-за слишком маленького угла обзора. Я попробовала это визуализировать, надеюсь, что понятно, о чём я говорю.
Четвёртый довольно интересный вариант — это вывод навигации в очках. Если вы хотите не держать телефон в руке, пока идёте по улице. Или, например, пока едете на велосипеде. Такое тоже имеет место быть.
Подключение
Подключение супер простое. В этих очках нет аккумулятора, своей операционной системы, вентилятора и прочего. По сути, это просто дисплей, воткнутый в телефон, и это моментально работает.
Главная сложность заключается в том, чтобы понять, совместим ли ваш смартфон с очками.
У нас дома, к сожалению, есть два Айфона, Samsung Galaxy S10, Galaxy A53, A51, и всего этого очки заработали только с Galaxy S10.
Кроме того, у нас есть друг с Google Pixel. Чтобы очки заработали с Пикселем, нужна громадная система с переходниками. И только так, и никак иначе.
Для Айфонов нужен специальный переходник с HDMI на Lightning, который есть на официальном сайте, или решение с Xreal Beam.
А у младших моделей Самсунга нет видеовыхода, поэтому они никак не заработают даже с переходниками.
Как понять, совместим ли ваш смартфон с очками? Просто погуглить: есть ли у вас видеовыход? Или купить Beam — другого решения я не нашла.
Могу точно сказать, что все флагманские модели Samsung имеют видеовыход и точно будут работать с Xreal.
Помимо этого, у Самсунга есть киллер-фича Dex, которая позволяет удобнее взаимодействовать с интерфейсом Xreal. Для раскрытия полного функционала крайне желательно скачать приложение Nebula.
Приложение Nebula
В российском Google Play его официально нет. На Андроидах это конечно же не проблема, просто скачиваем APK.
На iPhone приложения нет и даже не планируется. Так что на яблочках получится только зеркалирование экрана.
Поддержка iOS будет, надо всего лишь подождать.
А вот под macOS приложение есть, и его можно скачать с официального сайта.
С консолями нативного подключения тоже нет. Есть два пути: либо купить фирменный переходник и играть по проводу, либо использовать Beam как тот же переходник или для игры по беспроводной связи.
Давайте посмотрим подробнее на приложение Nebula и что в нём есть. Начнём с мобильной версии.
В приложение обязательно нужно сначала залогиниться, и тогда нам открываются две дополнительные кнопки — Air Casting и Airspace.
Air Casting — это всё то же дублирование экрана с единственным отличием, что теперь здесь доступен режим Side Screen.
Airspace превращает очки в почти полноценный девайс дополненной реальности. В менюшке видим, что можно сделать до пяти виртуальных мониторов и разные приложения вроде браузера, фотографий и игр.
Окна можно увеличивать и уменьшать, перемещать их и закреплять в любом месте.
Я так и не поняла, зачем нужен режим Air Casting.
Очень важно уточнить: есть иконки приложений, тыкая на которые вы переходите в Google Play, чтобы их установить. Но с российского аккаунта это сделать нельзя, потому что недоступно в вашем регионе.
На американском регионе всё точно доступно. А вот в каких странах ещё это работает — без понятия.
Если подключать Xreal к компьютеру без приложения, хоть к Маку, хоть к Windows, то очки определяются как внешний дисплей. И соответственно всё так же, как с внешним дисплеем: можно дублировать экран, можно включить режим расширенного рабочего стола, либо вообще вывести изображение только на очки и закрыть ноутбук, если поставить затемняющую накладку. Сидящий человек не будет видеть, чем вы там занимаетесь.
Приложение под Mac — это не копия Android версии, оно абсолютно другое. По сути, это просто центр управления виртуальными мониторами, где можно менять размер окон, дальность и их количество. При этом экраны будут оставаться в одной точке пространства, а не следовать за головой.
Xreal выпустили довольно любопытный девайс под названием Beam. Я бы назвала это пространственным мини-компьютером, который даёт очкам операционную систему, аккумулятор и возможность подключения по беспроводной связи к практически любому устройству.
Xreal Beam
Подключить можно через AirPlay или Miracast. Но помимо беспроводной трансляции, Beam можно использовать и для передачи изображения по проводу. Вместо того, чтобы использовать переходники, в данном случае Beam является переходником.
Но если говорить про консоли, то нужно докупить кабель Type-C на HDMI.
Опыт с Beam немного отличается от прямого подключения очков к смартфону.
Тут есть три способа отображения картинки:
- Smooth Follow или режим плавающего дисплея — это когда экран висит всё время перед глазами и двигается за поворотом головы с небольшой плавной задержкой. Я бы сказала, что это даже не задержка, а стабилизация.
- Body anchor — это 3DOF AR режим, в котором дисплей висит в одном месте.
- И третий режим называется Side Screen или маленький экран в углу. Экран становится меньше и помещается в верхний левый угол, чтобы не загораживать вид на окружение. Это режим картинка в картинке, как раз для случаев, когда нужно вывести 2ГИС или Яндекс-Карты в очках. В отличие от двух первых режимов, Side Screen доступен не только в Beam, но и на Андроиде с помощью приложения Nebula.
Девайс выглядит модно. Спереди есть кольцо с кнопками: вперёд, назад, влево-вправо и отдельно кнопка «Назад».
Слева оранжевая кнопка переключает режимы, справа громкость плюс-минус.
Сзади есть маркировка для таможни в аэропорту.
Внизу два интерфейса: один Type-C для зарядки и подключения устройств, а другой для очков.
Причём для подключения устройств подойдёт не любой Type-C, нужен с полным набором коннекторов.
Кнопку включения не так просто найти, она находится сверху на выдувании вентилятора.
Кстати, вентилятор очень шумит, а сам Beam сильно нагревается.
На самом деле всё максимально интуитивно, понятно от первого включения до эксплуатации.
Настраивать практически ничего не нужно, просто подключаете очки к Beam и всё само начинает работать.
Сначала запустится первоначальная настройка с подключением к Wi-Fi, вводом логина-пароля и тому подобное.
Русского языка, к сожалению, нет, всё на английском, но я думаю, что там всё очень понятно.
После настройки перед вами открывается интерфейс с приложениями: их тут немного — Netflix, Amazon Prime Video и Files.
Думаю, в нынешних условиях оба первых приложения нам не интересны.
А вот наличие Files означает, что на Beam можно скачать фильмы или видео и просматривать их без интернета.
Загвоздка в том, что в Beam всего 22 ГБ памяти, из которых доступно 18 Гб. То есть максимум поместится один-два фильма.
Ну и помимо этого можно устанавливать APK, правда для неофициально установленных приложений не будут доступны функции AR.
Мы установили в них КиноПоиск, но честно говоря, проще подключить к телефону — картинка по беспроводной связи работает просто отвратительно, она лагает и всё идёт как будто бы в небольшом слоу-моушене.
Будет ли поддержка 120 Гц — пока неизвестно.
В итоге Beam оставил так себе впечатление.
Мне кажется, большинству хватит просто очков, когда я только начинала писать сценарий, в Beam вообще никаких приложений не было, только инструкция и надпись, что скоро будет доступно больше приложений.
За несколько дней до съёмок прилетело обновление, в котором добавили всё то, о чём я сказала.
Я так думаю, что со временем добавят ещё пару международных приложений вроде Netflix, но с вероятностью 99% какой-нибудь КиноПоиск вряд ли появится.
И когда это всё будет — тоже неизвестно.
Nintendo Switch и док-станция JoyDock
Больше всего меня впечатлили Nintendo Switch и док-станция JoyDock.
Эти очки с Nintendo Switch, у меня обычная, не OLED версия, поэтому экранчик здесь довольно маленький и плохого качества.
Конечно, это всё выглядит намного лучше.
Сами Xreal предлагают подключать Nintendo через Beam, но во время наших тестов такая связка показала себя не очень хорошо, игры подтормаживает, и всё идёт как будто бы в небольшом слоу-моушене.
Но благо для Свича есть классное решение — это портативная док-станция JoyDock.
К корпусу планшета крепится специальная держалка, на которую лёгким движением руки цепляется станция.
В комплекте идёт маленький проводок для подключения портативки к доку.
Если использовать его без очков, то JoyDock будет выступать в роли пауэрбанка на 10 000 мАч.
В отличие от Beam, здесь не два, а три USB Type-C: один служит для подключения к консоли, другой для подключения очков, третий для зарядки.
Док Beam нельзя одновременно заряжать и играть, то есть если он разрядится, сорян, жди пару часов.
С JoyDock всё работает как надо, опыт плавный и без слоу-моушена.
Хотя есть один недостаток, связанный с аудио: почему-то через него не передаётся звук на динамике очков.
Но благо Nintendo добавила возможность подключения Bluetooth-наушников.
Другой нюанс: чтобы поиграть, придётся отсоединять джойконы, не то чтобы это мешает геймплею, но просто чтобы вы знали, как это работает.
В Китае JoyDock стоит 400 юаней.
Мнение о Xreal Air 2
Итак, моё мнение про Xreal Air 2.
В отличие от первого поколения они стали намного удобнее, но мне всё ещё не подходят из-за того, что здесь нет регулировки IPD.
Как только я ни пыталась настроить дужки, посадку, подогнуть носоупоры — всё без толку, изображение размывается, а глаза из этого напрягаются.
Чтобы добиться наилучшей чёткости, нужно придерживать дужки и пододвинуть дисплей поближе.
Получается, Air 2 рассчитаны на среднее межзрачковое расстояние, примерно 62-67 мм.
При этом у моих коллег с чёткостью всё нормально.
Эти очки созданы исключительно для потребления контента: просмотра видео, лёжа на диване, и игр на консоли.
Возможно, они будут полезны тем, кто много работает в телефоне, из-за этого болит шея.
Но в таком случае, если у вас не Samsung с Dex, телефоном управлять сложно, так как ты не видишь, куда нажимать на дисплее.
Как вариант, можно купить Bluetooth-пультик для управления смартфоном.
Самый полезный юзкейс — это игры с консолей, где Xreal превращается в компактный мобильный телевизор с хорошим качеством картинки.
А качество картинки и контрастность — моё почтение!
Помимо консоли, я бы выделила ещё применение в качестве кинотеатра.
Так по сути вы можете смотреть видео в метро, в такси, на работе, в самолёте и так далее, и всё это можно носить в кармане.
В этом видео я не рассказала про фишку с просмотром кино в 3D.
К сожалению, с нашим интернетом кино будет качаться неделю, но народ в интернете пишет, что смотрит, и всё нравится.
Это один из нормальных способов потребления контента на Xreal Air 2.
А вот рабочие кейсы очень слабые, на мой взгляд.
Гораздо комфортнее работать в VR, где вы видите экраны в полный рост без обрезки пространства.
Стоит ли переплачивать за Pro версию?
Да, у неё действительно есть преимущество в затемнении дисплея.
Иногда обычных Xreal свет окружения слишком яркий.
Но если поставить накладку, то становится слишком темно, и ты не можешь видеть настоящую реальность.
В Pro как раз можно выставить идеальное среднее значение затемнения, когда ты не теряешь связи с настоящим миром, но и не жертвуешь контрастностью картинки.
Но можно и комфортно пользоваться обычной версией, просто в Pro это приятный бонус для комфортного просмотра.
- Дата появления в продаже 12 сентября 2023 года